Цай Гоцян: от взрывов к умиротворению

Цай Гоцян

Огромная инсталляция Heritage — торжественное и лирическое видение Цай Гоцяном утопии. Фото: China Daily

Персональная выставка Цай Гоцяна — современного китайского художника, прославившегося своими работами с порохом и сделавшего взрыв частью искусства, открылась 22 ноября в Квинслендской галерее современного искусства в Брисбене (Австралия), сообщает China Daily.

Выставка под названием Falling Back to Earth ( Падение обратно на Землю), на которой, вопреки ожиданиям, не будет громких взрывов и ярких фейерверков, раскрывает талант Цай Гоцяна с новой стороны. На этот раз его работы безмятежны и поэтичны.

В галерее играет спокойная этническая музыка, служащая прекрасным фоном для работ Цай Гоцяна, который рекомендует посетителям отделиться от толпы, чтобы в тишине насладиться тем умиротворением и гармонией, которые он пытался передать в своих произведениях.

«Я сместил фокус своего внимания с Вселенной и космоса обратно на Землю, сохраняя при этому ту же эстетическую составляющую», — объясняет Цай Гоцян. «Мои работы по-прежнему сюрреалистичны и поэтичны, и меня по-прежнему интересует незримая одухотворенность. Но сейчас меня больше привлекает Земля, то, что нас окружает, физический мир», — говорит художник.

На выставке представлены три масштабные инсталляции. Heritage (Наследие) — центральная экспозиция выставки — занимает площадь в 1100 кв. метров и включает в себя 99 фигур животных в натуральную величину, собравшихся у окруженного белым песком водоема. Мирно стоящие вместе на водопое хищники и травоядные отображают торжественное и лирическое видение художником утопии.

Цай Гоцян, Эвкалипт

Инсталляция Eucalyptus. Цай Гоцян предлагает посетителям написать и нарисовать историю дерева и его будущую судьбу самостоятельно. Фото: China Daily

Вторая инсталляция — Eucalyptus (Эвкалипт) — представляет из себя 31-метровый ствол умирающего дерева. По задумке Цай Гоцяна, работа преподносится как незаконченное произведение, посетителям предлагается сочинять в словах и рисунках историю дерева о его прошлом и будущем.

Художник черпал вдохновение для создания этих двух инсталляций, путешествуя по Квинсленду. Его поразила девственная красота местной природы и гармоничное сосуществование с ней человека.

Помимо двух новых работ на выставке представлена инсталляция 2006 года Head on  — стая из 99 волков в натуральную величину, взмывающих в воздух и ударяющихся о стеклянную стену. На создание этого произведения Цай Гоцяна вдохновила Берлинская стена. Этой работой художник хотел показать, что сложнее всего разрушить невидимые барьеры между людьми и странами.

Цай Гоцян, Head on

Инсталляция Head on. «Сложнее всего разрушить невидимые барьеры между людьми и странами», — считает Цай Гоцян. Фото: China Daily

Цай Гоцян родился в городе Цюаньчжоу провинции Фуцзянь в 1957 году. Он обучался сценическому дизайну в Шанхайской театральной академии. С 1986 по 1995 гг. проживал в Японии, где исследовал свойства пороха, создавая с его помощью картины. Впоследствии он много работал с взрывчатыми веществами, создавая невероятные произведения современного искусства. В 1996 году Цай Гоцян перебрался в Нью-Йорк, где и живет до сих пор. Наиболее известными его проектами стали фейерверк-шоу на открытии и закрытии Пекинской Олимпиады в 2008 году и персональная новаторская выставка в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Директор Квинслендской художественной галереи Chris Saines заявил, что нынешняя выставка является беспрецедентым мероприятием для его музея. Выставка продлится до 11 мая 2014 года.

 

scroll to top