Зачесанные волосы, красные кукольные щечки маленьких игрушечных мальчиков на картинах современной китайской художницы Хуан Инь сочетаются с их совсем недетским поведением – малыши курят и пьют вино, расплываясь в улыбке.
Хуан Инь (Huang Yin) родом из южной провинции Сычуань. Художница приобрела известность за серию картин «Сказочное королевство», которая изображает период Большого скачка (1958-1962), когда ложь эффективно навязывалась государством, пишет New York Times. В это время китайские лидеры призывали к увеличению объемов производимой продукции любой ценой, царил голод и умирали миллионы людей.
На заднем плане картины «Сказочное королевство: Changfeng She», названной в честь сельскохозяйственной коммуны, изображены плодородные кукурузные поля, радуга и лозунг, красные символы которого провозглашают «Земля даст тот урожай, который соответствует человеческому мужеству».
Чтобы передать коллективную ложь, Хуан Инь изобразила толпу мальчишек в одинаковых голубых брюках с белыми рубашками и красными галстуками, а также нарисовала им длинные красные носы, как у Пиноккио.
На серии картин «Ночь» все дети теряются на фоне глубокого черного неба, которое ничем не оправдывает их лживость. Ребенок, изображенный на картине «Взрослый подарок», одновременно молодой и старый, невинный и понимающий, держит белую маску, чтобы скрыть свое настоящее лицо.
«В Китае – и не только в Китае – родители учат детей не лгать, хотя во взрослой жизни они вынуждены говорить неправду для того, чтобы выжить», – заявляет 42-летняя художница Хуан Инь. – Дети в моих произведениях никогда не вырастут».
«Люди все время притворяются и повторяют друг за другом, потому что показать то, что действительно спрятано в их сердцах, очень опасно, – продолжает автор картин. – Невозможно жить без лжи. Вы вынуждены защищать себя. Вы не можете сильно выделяться».
Ключевая цель искусства Хуан Инь – изображение иррационального мышления, привычки, которая по сей день глубоко присутствует в китайской культуре, считает искусствовед Тун Юйцзэ.