Китайские телевизионные продюсеры нацелились на зарубежные рынки

Китайские телевизионные продюсеры нацелились на зарубежные рынки

Кадр из 76-серийной китайской драмы «Легенда о Чжэнь Хуань». Фото: China.org.cn

Китайские телевизионные продюсеры все чаще подумывают о вещании на более широкую международную аудиторию в связи с жесткими ограничениями на отечественном телевидении, вводимыми китайскими властями, сообщает China Daily.

Индустрия готовится к серьезному финансовому давлению, поскольку с 2015 года в Китае будет разрешено транслировать телесериалы лишь на двух отечественных спутниковых каналах против нынешних четырех.

На этом фоне одной из самых горячих тем на завершившемся на днях 20-м Шанхайском телевизионном фестивале стал вопрос о том, как сделать китайскую телевизионную продукцию более привлекательной для зарубежного рынка.

«Мы и не осознавали, что Западная Азия является для нас огромным неосвоенным рынком, пока в марте не посетили тематический фестиваль в Турции», — говорит Хэ Сяолань, президент WingsMedia. Эта поездка оказалась весьма продуктивной для китайских продюсеров — они продали покупателям из стран этого региона телевизионную продукцию на 6 млн юаней ($960 тыс).

Документальный цикл о китайской кухне «Кусочек Китая» и различные тв-шоу неожиданно оказались очень популярными. Обычно иностранных покупателей интересуют костюмированные драмы и сериалы в стиле кунг-фу, рассказывает сотрудник WingsMedia, отвечающий за работу с зарубежными рынками.

«Это свидетельствует о том, что документальные фильмы о современной жизни Китая и другие оригинальные передачи имеют потенциал для выхода на международный уровень», — сказал он.

В последние годы легкие китайские комедии о семейной жизни добились больших успехов в Африке. Например, 36-серийный фильм «Прекрасные времена невестки» («A Beautiful Daughter-in-law Era»), продублированный на суахили и вышедший в эфир в 2011 году, задел за живое многих африканских женщин, которые так же, как и азиатские женщины, испытывают проблемы в отношениях между свекровью и невесткой.

Помимо Западной Азии и Африки, страны Юго-Восточной Азии, культура которых более тесно связана с Китаем, остаются основными импортерами китайской телевизионной продукции.

Китай является самым плодовитым производителем телевизионных программ в мире, выпустив около 15 тысяч эпизодов в 2013 году, но внутренний рынок уже практически насыщен, а грядущие изменения в политике вещания вынуждают китайских продюсеров искать больше возможностей за рубежом.

Перед китайскими продюсерами стоит амбициозная задача, решение которой требует терпения, говорит Кристиан Кендер из компании CMM Intelligence, специализирующейся на дистрибьюции телепродукции, и добавляет, что им следует сделать свои программы и сериалы проще и доступнее для понимания зарубежной аудитории. При этом он считает, что у китайских продюсеров есть все основания быть уверенными в своем успехе.

 

scroll to top