Южная Корея обвинила китайское телевидение в плагиате

Южная Корея обвинила китайское телевидение в плагиате

Master-in-the-House

Фото: Google

Южнокорейская теле- и радиосеть Seoul Broadcasting System (SBS) обвинила в плагиате китайскую телевизионную сеть Hunan TV, сообщает Shouth China Morning Post.

В декабре 2017 года SBS запустила передачу под названием «В доме у мастера» (집사부일체). В ней четыре известных южнокорейских актера проводят два дня и одну ночь с известной в какой-либо сфере личностью. В течение этого времени ведущие стараются вникнуть в «основы ремесла» своего наставника.

Master-in-the-House

Постер оригинальной южнокорейской версии передачи

Шоу получило признание зрителей, а также выиграло ряд телевизионных премий.

Уличенная в плагиате китайская телепередача называется «Мой великолепный наставник». В ней также участвуют четыре молодых китайских актера, которые несколько дней живут в гостях у «виртуозов» разных сфер деятельности и учатся секретам их мастерства.

My Brilliant Masters

Постер китайской версии

Китайское шоу появилось на экранах 30 марта этого года и быстро вызвало волну обвинений в плагиате.

«Мы пытались связаться с представителями Hunan TV, но они просто игнорируют наши обращения и продолжают транслировать свое шоу, — сообщил представитель SBS. — Мы никогда не давали разрешения другим странам использовать формат нашей передачи и сейчас разрабатываем ответные меры».

Телекомпания Hunan TV не предоставила журналистам каких-либо комментариев.

В последние годы китайцы часто критикуют родное телевидение за плагиат. Копирование идей южнокорейского ТВ для целого ряда местных шоу породило множество обсуждений в социальных сетях.

«SBS, пожалуйста, засуди Hunan TV, — пишет пользователь китайской социальной сети Weibo. — Китайскому правительству тоже стоило бы приструнить подобных плагиаторов. Что за позор!»

«Надеюсь, подобное больше не повторится; неужто у нас нет собственных идей?» — спрашивает другой.

Обвинения в плагиате в адрес китайского телевидения резко участились после 2016 года, когда Сеул объявил о намерении развернуть ракетные установки США на территории своей страны. Это решение привело к призыву правительства КНР бойкотировать южнокорейскую культуру.

Хотя бойкот так и не стал официальным, Государственное управление радио- и телевещания КНР уведомило китайские медиакомпании о необходимости разработки собственных шоу. Также была осложнена процедура покупки иностранных передач.

Из-за невозможности приобретать рейтинговые зарубежные программы многие каналы начали просто копировать их суть и делать свои адаптации для китайского зрителя. Так, китайская компания iQiyi получила обвинения в плагиате двух южнокорейских шоу от продюсерской компании Mnet: «Деньги на бочку» (쇼미더머니) и «Продукция 101» (프로듀스 101). iQiyi никак не отреагировала на обвинения компании Mnet.

В июле 2018 года в Южной Корее вышло постановление о защите культурных ценностей от зарубежного плагиата. С этого момента корейский министр культуры, спорта и туризма наделен правом запрашивать помощь в подобных ситуациях у других политических структур, например, Министерства иностранных дел.

По данному вопросу никаких судебных процессов пока не возбуждено.

Поделиться: