Городская молодежь Китая обожает ночные клубы. Оглушающая музыка и особое освещение создают атмосферу, в которой можно расслабиться и отвлечься от проблем. Вдохновившись этими мыслями, фотограф Чэнь Вэй 陈维 создал фотопроект Noon Club, посвященный китайским ночным клубам. Собрав готовые снимки, фотограф сделал неожиданный вывод: в мире больше нет счастья. Виной всему бесконечная погоня за прибылью и повсеместная цифровизация. Подробнее о проекте рассказывает SupChina.
Из всех мест, где можно выплеснуть эмоции и накопившийся стресс, люди чаще выбирают именно ночные клубы. Они бросают вызов устоявшимся нормам, показывают средний палец всем неписаным законам социума. Клубы невозможно заменить виртуальной реальностью. Чэнь считает, что в таких заведениях можно увидеть срез всего общества.
В клубах собираются люди из самых разных слоев населения, каждый со своими планами и представлениями о наступающей ночи. Все они хотят хорошо провести время, однако воздух вокруг них пронизан напряжением.
Кадры для Noon Club были сняты не в реальных клубах, а в специальной студии. Для создания настроения у моделей был лишь клубный свет и растекающийся туман, но никакой музыки. В такой обстановке они должны были «оторваться по полной». Каждый вел себя по-разному: кто-то сразу поймал нужный настрой, кто-то был в неподходящей одежде, другие вообще выглядели потерянными. Снимки показали, что даже на вечеринках не всегда получается сбросить тяжкий груз реальности.
В проект вошли снимки заполненных танцполов, крупные планы лиц и одежды моделей, а также клубных декораций. Все кадры, разные по своей природе, неизменно передают чувство тревоги, борьбы и одиночества современной китайской молодежи. В танце модели выглядят отчаявшимися, они словно пытаются найти нужные движения, которые помогут им успокоиться.
Чэнь предпочитает презентовать свои работы в формате струйной печати. Такая техника придает снимкам зернистость и повышает яркость оттенков, делая их сюрреалистичными. Офлайн-выставкам также уделяется масса внимания — Чэнь всегда контролирует подсветку и обрамление своих работ в галереях. В идеале ему бы хотелось, чтобы аудитория относилась к фото непредвзято.
«Ночные клубы — это места неопределенности. Эмоции в них изменчивы, а людские истории бесконечны. Все это трудно выразить словами, но именно поэтому я и выбрал фотографию», — рассказывает Чэнь Вэй.
Подготовила Анастасия Попова
Также читайте на ЭКД:
- Всего 6 лет опыта: как китаянка начала снимать обложки для Vogue
- Фотопроект Ни Оуян «Китайские девушки в Нью-Йорке» — о жизни китайских эмигранток
- Природа и одиночество: фотопроекты китаянки Дай Сяньцзин
- «Китайская мечта». Фотографии городов и идентичности Поднебесной
Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.