Красота взаперти: как трое китайцев превратили карантинный госпиталь в арт-пространство

Расписанные стены карантинного бокса Мэн Личао. Фото здесь и далее: entranceart, WeChat

Трое молодых китайцев встретились в одном из модульных карантинных центров. Посовещавшись, они решили заняться творчеством. В последние дни изоляции они превратили обыкновенные карантинные боксы в настоящие художественные выставки, рассказывает WeChat-аккаунт Rukou Kongjian (入口空间).

У запертых в ковидном центре было несколько причин обратиться к совместному творчеству. Во-первых, нужно было противостоять унынию в период изоляции. Во-вторых, создание произведений искусства, на которые тратились время и силы, стало средством выражения безысходности и уныния от скованности жизни в жестких рамках. Так стены, разделяющие боксы карантинного центра, стали для художников лишь перегородками в импровизированной картинной галерее.

Распечатанные фотографии на фоне пакетов с медицинскими отходами

Как и в отелях, память о предыдущих жильцах, стирается вместе с уборкой. Разница лишь в том, что в карантине ты погружаешься в глубокие мысли о следах пребывания других людей. Эти неотделимые в бытовом плане вещи инициируют внутренний личный диалог между нами и ними.

На входе в модульный карантинный центр

В-третьих, сталкиваясь с новой обстановкой и пространством, старые приемы и языковые средства или обновляются, или теряют связь с контекстом. Как можно назвать вмешательство в интерьеры карантинных боксов с помощью временной выставки: новым экспериментом или миниатюрой в условиях ковидной нормальности?

Изначальный вид модульной карантинной капсулы Мэн Личао

Любое движение в коридоре улавливается камерами, после чего раздается сигнал тревои. Оповещения звучат в карантинном пункте в определенное распорядком время: перед дезинфекцией, уборкой мусора, ПЦР-тестом, а также при доставке еды и раздаче обедов. В остальное время тревога сигнализирует о появлении в неположенном месте нарушителя режима. Запертый в карантинном центре Мэн Личао записал звук сирены и попросил друга-музыканта переработать его в самостоятельное музыкальное произведение.

Интерьер комнаты Мэн Личао после расписывания стен

Хотя звуки трека и создают ощущение тревоги в душе, они удивительным образом сплавляют меж собой внешнюю строгость и юморное настроение.

Функционирующий модульный госпиталь производит большое количество мусора. В обозначенных зонах медики выбрасывают пакеты, заполненные отработанными медицинскими отходами. Художники решили повторно использовать пакеты в качестве фона для видеоролика, который отражал бы их настроение.

Пакеты из-под отработанных медицинских отходов
Распечатанная композиция с адаптером для розетки

Когда мы заселяемся в отель, то и представить не можем, кто здесь жил до нас, где этот человек сейчас, что он делал. Сотрудники убирают все следы от пребывания прошлых постоятльцев. Это создает у нас ложное впечатление, что номер принадлежит только нам. В модульном карантинном госпитале все не совсем так. Въезжая, мы не знаем имен находившихся здесь ранее больных. Однако улики от жизни предшественников будто нарочно пробуждают в нас бурю фантазий. Это загоняет нас в круг бесконечных раздумий, создает невидимые связи между нами и ними, уже вышедшими на свободу.

Следы постояльцев в карантинном боксе

В условиях ограниченного пространства любая мелочь автоматически масштабируется, заставляя сосуществовать с собой. С помощью 3D-моделирования находившийся еще на карантине художник Чэнь Юй еще раз обратился к вопросу о симбиотических отношениях.

Симбиотические фантазии Чэнь Юя

В постоянно меняющейся реальности люди должны сохранять бодрость духа и позитивно смотреть на неопределенность. Даже встречаясь лицом к лицу с неудачами нам всегда нужно верить в будущее, полное надежд.

Смайлик авторства Чэнь Юя
Смайлик авторства Чэнь Юя
Цифровые изображения мыши и птицы авторства Чэнь Юя

В карантинной группе всегда найдется любопытный, который захочет погулять по коридору на грани нарушения правил. После этого персонал модульного госпиталя публикует видео с приключениями нарушителя и беседует с ним тет-а-тет.

Запись с камеры видеонаблюдения в коридоре модульного карантинного центра
Запись с камеры видеонаблюдения в коридоре модульного карантинного центра

Чэнь Юй взял видеоматериалы больничного руководства за основу творчества, распечатал и перенес в свой бокс. Работы он повесил напротив зеркала, чтобы создать ощущение наблюдения за происходящим.

Запись с камеры видеонаблюдения в коридоре модульного карантинного центра
Арт-объект с распечатками видеоматериалов авторства Чэнь Юя

Во время карантина другой из художников, Ян Ян, ежедневно собирал оставшиеся от раздачи продуктов пакеты и клеил их на стену. В результате у Яна получилось выглядящее хоть и строго, но по-детски наивное и привлекательное тотемное изображение.

Тотемное изображение из пластиковых пакетов работы Ян Яна
Тотемное изображение из пластиковых пакетов работы Ян Яна

Перед окончанием карантина у творцов появилась идея пригласить на импровизированную выставку главу карантинной группы. Но в итоге они решили не распространяться о художествах.

Тотемное изображение из пластиковых пакетов работы Ян Яна

Подготовил Андрей Дагаев

Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.

 

scroll to top