Ма Хайлунь 马海伦 переехала из Урумчи в Нью-Йорк в 2013 году. В Школе изобразительных искусств на Манхэттене Ма получила степень бакалавра фотографии, а затем степень магистра в модной фотографии. В 2018 году фотограф решила вернуться в Китай.
Сегодня она живет в Шанхае — аристократической финансовой столице Китая. Помимо коллабораций с такими гигантами как Burberry и Nike, Nylon и Grazia, 30-летняя Ма продолжает экспериментировать с новыми проектами: смешивает моду с культурой и традициями.
1. Родной город, 2018
Серия «Родной город» посвящена культурному ландшафту Синьцзян-Уйгурского автономного района и его административного центра Урумчи. Для Ма Хайлунь важно было рассказать понятным всем языком фотографии о богатстве своего города. Многие фотографии Синьцзяна сделаны такими гигантами, как National Geographic или BBC. Они обычно иллюстрируют бескрайние степи и трогательных пожилых уйгуров с множеством морщин. Ма хотела показать более молодой и приближенный к реальной жизни взгляд на Синьцзян.
Серия фотографий получилась красочной: парадные наряды, сочные восточные коврики и цветочные обои на фоне доводят яркость образов до предела. Вспышки насыщенных оттенков делают обстановку по-своему роскошной. Это не постановочная модная съемка, а нечто близкое к документации настоящего жилья обычных жителей Урумчи. Многие, посмотрев на фото, почувствуют легкую ностальгию по детству и дому. Кто не встречал настенных персидских ковров дома у бабушек?
2. Синьцзянская мода, 2020
В проекте «Синьцзянская мода» (Xinjiang fashion Part I и Xinjiang fashion Part II) Ма ставит на первое место рефлексию на тему индивидуального стиля и того, какой разной может быть мода. Однообразная картинка, которую годами транслирует медиа, никогда не вдохновляла Ма:
«В СМИ не было образца для подражания или источника вдохновения, на который я могла бы равняться. Когда я приехала в Нью-Йорк, то поняла, что самое главное — это принять свою красоту и думать самостоятельно, а не следовать за стандартами».
Так появились две части необычной модной фотосъемки, которую Vogue назвал «Гидом по стилю от синьцзянцев». Сегодня субкультуры и меньшинства во всем мире находят творческую репрезентацию, и Ма как нельзя вовремя дала рупор самовыражения синьцзянской молодежи.
Сумасшедшие принты, краски и силуэты 90-х, от которых рябит в глазах, как фильм, переносят в другой мир. Хочется жадно сканировать детали всех образов, воображая, какая история стоит за каждым. И пока глобализация и социальные сети крепко держатся за единую эстетическую линзу, Ма Хайлунь делает все возможное, чтобы показать ранее не известную сторону Китая.
3. Мы женщины, 2020
Как и в других проектах Ма Хайлунь интересовала репрезентация жизни и стиля людей, которые практически не появляются в медиа, особенно на территории Китая. Работы серии «Мы женщины» (WE AS WOMAN PART1 & PART2) сегодня можно было бы назвать бодипозитивными и инклюзивными. На самом деле они просто показывают обычных девушек разных комплекций, разного возраста и ориентации.
В этих работах Ма Хайлунь ставит в центр только людей. Без пейзажей, яркого фона, сумасшедших костюмов. Когда смотришь на эту серию фотографий, кажется, что остаешься наедине с самим собой. Простая красота искренних улыбок побуждает переосмыслить отношения с самой собой и своей бьюти-рутиной.
Ма Хайлунь создала немало красочных проектов, которые не похожи на большинство современных модных фоторабот. Ма снимает портреты, документальные фотографии, модные стилизованные съемки и более личные работы — все это создает многогранный образ китайского поколения Z.
Мария Шмелева
Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.