Скульптура полуголой швеи в китайском аэропорту вызвала споры о гендерном уважении

На скульптуру в китайском аэропорту пожаловались за нанесение ущерба имиджу китаянок. Коллаж: SCMP

На скульптуру в зале китайского аэропорта пожаловались за неуважение к образу женщины. Мнения интернет-общественности об арт-объекте разделились. В них разбиралось издание South China Morning Post.

В международном аэропорту Байюнь города Гуанчжоу (провинция Гуандун) в начале 2022 года установили необычную скульптуру. Автор изваял в бронзе крупную женщину, которая сидит практически в нижнем белье и шьет на машинке. Женщина довольно улыбается. В 2023 году клиентская служба аэропорта сообщила, что на статую пожаловались. Арт-объект якобы «наносит ущерб имиджу всех китаянок».

Скульптуру создал известный китайский автор и президент Академии скульптуры Гуанчжоу (Guangzhou Sculpture Academy) Сюй Хунфэй. Она входит во всемирно известную авторскую серию «Толстушки», над которой он начал работать в 1999 году.

С 2013 года скульптуры «Толстушки» побывали более чем в 20 странах, включая Россию, Германию, Францию, Италию, Испанию. Все выставки проходили под открытым небом.

Скульптура из серии «Толстушки» в Берлине. Фото: berlin-visual.com

Скульптура в аэропорту называется «Свадебное платье» и рассказывает историю матери, которая шьет свадебный наряд для любимой дочери. Статую создали в 2020 году для гала-концерта на китайский Новый год в провинции Гуандун. В аэропорту Байюнь статуя экспонируется в рамках групповой выставки, цель которой — «создание мирной и счастливой атмосферы».

В одном из интервью Сюй сказал, что его вдохновляли многие полные женщины, с которыми он был знаком. По его словам, они позитивно относятся к жизни и у них отличное чувство юмора. Сюй хотел, чтобы его «Толстушки» приносили людям радость.

Скульптура из серии «Толстушки». Фото: Синьхуа

Многие комментаторы отвергли обвинения в «нанесении ущерба образу женщин». Они поддержали скульптуру за то, что она правдиво показывает разнообразие женщин в обычной жизни.

«Почему кто-то думает, что это вредит какому-то имиджу? Я думаю, это очень настоящая скульптура. Разве было бы нормально, если бы у всех женщин были одинаковые фигуры, как у роботов?» — написал один из пользователей Weibo.

«И мне нравится, она напоминает мне мою бабушку», — сказал другой.

Некоторые люди в сети не согласились с тем, что скульптура «полуголая». Другие назвали ее стиль старомодным.

Сотрудник пекинской неправительственной организации «Равенство», которая занимается правами женщин и гендерным равенством, согласился, что скульптура отражает разнообразие женских образов.

Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.

 

scroll to top