Китайская художница рисует картины, наполненные туманами, мглой и полутенями. Они, кажется, окружают зрителя, погружая его в совершенное, полуосвещенное мгновение картины. Работами молодого автора поделился The China Project.
Ли Вайям (Lee Wai Yam 李瑋欽) — гонконгская художница, известная под именем Ли Ли (Lee Lee). Она рисует сумеречные работы, которые как будто обволакивают смотрящего, затягивают в момент. Вот кошка смотрит в пространство, искрится бенгальский огонь, одинокая лошадка карусели зависла на краю дороги… «Чтобы нарисовать свет, сначала нужно понять тьму», — говорит Ли.
Можно подумать, что человек, пишущий такие картины, сам будет теплым и мягким. Но когда так говорят про Ли, ей не по себе. «Как будто я кого-то обманываю», — говорит она. Мягкость и теплота в картинах Ли очень реалистичны. Это заставляет ее особенно страдать от того, что в жизни она, напротив, упрямая и колючая.
«Была одна картина, которую люди описывали как умиротворяющую и успокаивающую. Я до сих пор помню тот солнечный день, когда я написала ее. Тогда у моего отца диагностировали рак, — делится девушка. — На обратном пути из больницы он купил мою любимую еду. Вернулся домой, не сказав ни слова, и я не знала, как утешить его».
«Я повернулась к нему спиной и рисовала. Тишину в комнате нарушал только шорох моей кисти по холсту, жужжащий, как летние цикады. Продолжать работать было неправильно, это было даже жестоко».
На время она отложила кисть и перестала писать, ища покоя от упреков совести.
Подобные отрезвляющие жизненные переживания наполняют работы Ли. На поверхности много света и тепла, но тьма никогда не отстает, рано или поздно она возвращается.
Через некоторое время после добровольного самоотречения Ли примирилась с собой.
«Я хочу принять свою упрямую, незрелую натуру, смириться с тем, что может не быть новых идей, — говорит она. — Дорога длинна, и нет ничего плохого в том, чтобы не торопиться».
Подготовила Альбина Шелест
Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.