Гао Шань, современный художник из Китая, в своих работах копирует древние фрески пещер Могао, которые впечатляют своей оригинальностью, пишет China Daily.
Храмовый комплекс Цяньфодун «Пещера тысячи Будд» (353—366 гг.) расположен в провинции Ганьсу, Чаще его называют Могао (莫高窟 «Пещера не для высоких»), по имени крупнейшей пещеры комплекса.
Гао Шань рисует на холсте, помещенном в стену, чтобы во время работы ощутить себя мастером по живописи фресок. Его картины воссоздают текстуру фрески и при рассмотрении создают впечатление древних реликвий, а не новых произведений. В то же время он восстанавливает недостающие части у некоторых оригинальных фигур и корректирует тон кожи персонажей, чтобы картина стала более интересной в современности.
Когда посетители входят в мастерскую Гао, у них создается иллюзия, что они находятся в одной из пещер Могао.
«В пещере более 300 фресок, я скопировал менее одной десятой часть из них», — говорит Гао.
Корректировать фрески не просто, и он постоянно занят их исследованием. Сейчас у Гао восемь учеников, которые помогают ему копировать изображения и изучать их.