В Гонконге открыла двери для посетителей едва ли не самая политизированная выставка за последнее время, сообщает The Guardian. На выставке, к примеру, представлены работы художников-диссидентов и фотографии с таких событий, как выступление студентов на площади Тяньаньмэнь.
Выставка носит название «Четыре десятилетия китайского современного искусства». Работы выставлены на базе музея изобразительных искусств «M+». Этот музей предоставляет выставочную площадь, равную 60 тысячам кв. м. Однако открытие всего музейного пространства запланировано на 2019 год.
Выставка представляет собой хронологическую репрезентацию самых инновационных и важных работ, созданных в Китае со времен Мао.
Фигура Мао Цзэдуна оказалось центральной для 80 работ, выставленных в музее. Самыми известными из них можно считать картину Вана Гуани «Красная решетка №2», а также работу Ши Синьнина, на которой изображен Великий кормчий, бросающим взгляд на работу Марселя Дюшана «Фонтан», которая представляет собой писсуар.
На выставке также показаны фотографии событий 1989 года на площади Тяньаньмэнь. Они включены в композицию с сюрреалистическим содержанием: рядом с фото находятся работы, на которых изображены раненые пингвины.
«Пингвины относятся к тем немногим животным, которые не имеют никакого символизма в китайском искусстве. Это создает еще большую абсурдность. Но имейте в виду, что в Китае сегодня никто не знает этих изображений, поэтому никто не сможет понять, к чему эта работа обращена», — описывает работу бывший куратор выставок музея Ларс Ниттве.
На фоне сложного политического климата, связанного с исчезновением сотрудников оппозиционного книгоиздательства и другими намеками на активную работу Пекина по борьбе с инакомыслием, открытие такой выставки оставляет впечатление, что тотальная цензура все же остается за границами Гонконга.